Двигатели внутреннего сгорания, запчасти для двигателей, силовой и садовой техники

Статьи

Зачастую сервисные мастерские не имеют большого склада, и порой складывается ситуация, когда необходимые детали прихо- дится заказывать у производителя. При этом ремонт, как правило, сильно затягивается. Чтобы избежать подобных простоев, на складе компании ГРИНФИЛД поддерживается вся номенклатура запасных частей и расходных материалов. Это и детали поршневых групп (поршни, шатуны, коленвалы, кольца), и «навесное» для двигателей (карбюраторы, электростартеры, системы зажигания), и всевозможные фильтры. В общем, любое оборудование, будь то мотоблок, компрессор или мотопомпа, будет отремонтировано максимально быстро.

Весь предлагаемый ассортимент запчастей может быть использован для ремонта и обслуживания аналогичной техники других производителей.

Мотоблок GREENFIELD KDT 610 L/ KDT 610 E

Green Field KDT 610 L/ KDT 610 E

Культиваторы и мотоблоки весом свыше 75 кг принято относить к категории «тяжелых». По этой классификации две представленные модели могут с полным правом претендовать на звание «сверхтяжеловесов» — не так уж часто на рынке встречаются машины весом за центнер.

Как известно, для мотоблока вес — одна из основных характеристик. Чем тяжелее машина, тем легче она справляется с пахотными работами на тяжелых грунтах. Вторая важная составляющая — двигатель, у которого надо принимать во внимание не только мощность, но и крутящий момент. Представленные машины имеют выгодное преимущество — они оснащены дизельными моторами мощностью 5,7 л.с. с солидным крутящим моментом.

Двигатели, естественно, 4 тактные, воздушного охлаждения, с системой смазки под давлением и масляным фильтром, выполнены по верхнеклапанной схеме (OHV). ТНВД механический, что наклады- вает ограничения на выбор топлива — солярка должна быть качественной, без примесей воды и грязи.

Разница между моделями невелика. Та, что с индексом Е, оснащена электростартером с питанием от бортового аккумулятора и фарой. Фара весьма полезна при транспортировке прицепа, по- скольку она не только освещает дорогу в темное время суток, но и обозначает мотоблок на дороге.

Сцепление ременное, причем с тройным резервированием — задействованы сразу три ремня. Редуктор — цепной, коробка передач — шестеренчатая. Мотоблоки имеют 6 передних передачи и две задних, причем скорость движения на низшей передаче составляет всего 0,9 км/ч. Такая «черепашья» скорость пригодится при обработке земли активной фрезой, или, например, при буксировке тяжелого прицепа. Весьма внушительная ширина обрабатываемой полосы — гарантия высокой производительности. Очевидно, что эти машины предназначены не для «шести соток» — площадь участка, для обработки которого оптимально подойдет мотоблок такого класса, начинается от гектара.

Несмотря на внушительный вес, машина весьма маневренна. Если проводит аналогию с автомобилями, то каждое колесо снабжено «хабом» — муфтой между колесом и осью. «По умолчанию» муфты заблокированы, и оба колеса вращаются с одной скоростью. Под рукоятками расположены рычаги отключения муфт, так что можно расцепить как одно из колес, так и оба. Такая конструкция привода позволяет разворачивать машину буквально на месте, как ручную тележку. 

Вообще набор доступного навесного оборудования довольно разнообразен. Помимо уже упомянутой активной фрезы, есть металлические грунтозацепы разного размера, плуги-окучники, картофелевыкапыватели, почвофрезы и даже нож для рытья канав.

Green Field МБ 6,5Т

Green Field МБ 6,5Т

Мотоблок выполнен по распространенной компоновке: цепной редуктор, ременное сцепление, и шестеренчатая коробка передач. Отбор мощности от двигателя для работы активного навесного оборудования осуществляется через дополнительный шкив, расположенный сзади. Поэтому при установке, например, роторной сенокосилки нужно будет развернуть рукоятку управления на 180 градусов. Предусмотрена и регулировка рукоятки по высоте. 

Двигатель — тоже вполне обычный, по устройству и характеристикам он схож с многими моторам, которыми оснащают мотоблоки и культиваторы (верхнеклапанный, смазка — разбрызгиванием). Производится в КНР. Трудоемкого обслуживания не требует (впрочем, как и подавляющее большинство «садовых» 4 тактников: знай себе меняй масло вовремя, следи за состоянием свечи зажигания и воздушного фильтра). Воздушный фильтр, кстати, необычный — выполнен в виде масляной ванны с вставкой из поролона. 

Список функциональных возможностей машины определяется набором доступного навесного оборудования. Сюда входят несколько видов металлических грунтозацепов, отличающихся диаметром и шириной, плуги, окучники, выкапыватели корнеплодов, сенокосилка и прицеп для перевозки грузов.

Green Field МБ 6,5

Green Field МБ 6,5

Эта модель конструктивно во многом схожа с мотоблоком МБ 6.5Т «Фермер» — однотипный двигатель, примерно такие же редуктор и сцепление. Но и отличий тоже немало. Например, двигатель здесь — профессионального класса. И хотя конструкция у него практически такая же, что и у мотора от «Фермера», есть множество незаметных глазу «тонкостей» в качестве обработки деталей, допусках и применяемых материалах. Вроде бы мелочи, но они существенно сказываются на ресурсе мотора — отсюда и «профессионализм». Дополнительного вала отбора мощности от двигателя здесь нет, именно это и заставляет отнести машину к культиваторам, хотя производитель именует ее легким мотоблоком. Но зато в комплект поставки входят резиновые колеса - можно перевозить грузы на прицепе. Редуктор обслуживаемый (как и на мотоблоке МБ 6,5Т), что повышает ремонтопригодность конструкции. Сцепление ременное с двойным резервированием — задействованы два ремня. 

Green Field МК-6,5

Green Field МК-6,5

Этот культиватор разрабатывался «по мотивам» хорошо известного нашим соотечественникам «Крота». Внешнее сходство и вправду есть, но характеристики несколько отличаются. Производится в КНР. 

Основная разница — в мощности двигателя. Отечественные «Кроты» оснащают разными моторами, но у них обычно максимальная мощность составляет порядка 4,5 л.с. Здесь же — примерно в полтора раза больше. 

Точно такая же разница в весе (а для культиватора это весьма важный показатель). Почти 70 кг у «китайца» против 50 у нашего, родного — солидный «довесок». При такой массе не обойтись без задней передачи, такую тяжелую машину не так-то просто вытянуть «на руках», если вдруг закопается. Здесь таковая предусмотрена. Впрочем, как и у большинства российских «Кротов».

Максимальная ширина обрабатываемой полосы, по заявлениям производителя, достигает метра. Весьма внушительная цифра, обычно даже у мотоблоков и более тяжелых культиваторов характеристики скромнее. Впрочем, на легких песчаных почвах указанная ширина вполне достижима при заяв- ленных мощности и весе. Если же попадется суглинок, то можно снять часть фрез.